Чего я ждал от этой гонки, что надеялся увидеть и какие эмоции получить? Я понимал что «Барсуки» не делают простых трасс и не выбирают банальных локаций. Наслышанный о их суровости и бескомпромиссности я ожидал чего-то не тривиального и сложного, а что я получил в ответ попав на 3-й этап Чемпионата Украины по триалу «Ukrainian Challenge», который организовал Внедорожный клуб Кремень4х4? Честно сказать вам или как в газетах написали бы? Потому что ссылаясь на мораль и цензуру в газетах бы написали что гонка прошла на очень высоком уровне, что организаторы постарались на славу и в это не простое для всех нас время сделали очень хорошие соревнования, что спортивных дух участников был запредельным, а Спец Участки (далее СУ) поражали взоры зрителей и спортсменов своей красотой и элегантностью их прохождения , что всем очень понравилось и все хотели бы не уезжать из биавука и жаждали продолжения этой чудесной гонки, что третий этап стал самым лучшим за всю историю «Ukrainian Challenge» и еще много, много красивых порой банальных и местами толерантных слов и букв. Но так бы написали в газете……..

Путь в Кременчуг был не сложен и приятен, в дороге мы «чесали лясы» о квадроциклах и девчонках, пробили колесо и при помощи мата пытались его поменять, когда поняли что это бесполезно достали домкрат, пили кофе в МаКе и ели, кто картофель фри, а кто и салат с морковкой. Настроение которое было достаточно унылое при выезде, к приезду изменилось и светилось своими протуберанцами.
Базовый лагерь еще больше воодушевил, прекрасное место на берегу Днепра и холодное пиво при входе добавляли оптимизма. И даже цветущий в этот период Днепр не испортил нам настроения. В этот вечер я встретил много своих друзей и был этому рад. Потом наступило утро, брифинг, построение в зоне и старт….

На первую группу СУ я попал вместе с техничкой команды «Ukraine Racing» Пройдя по первой Сушке я немного подзавалил от ее конфигурации и сложности, но спортсмены достаточно резво по ней скакали и строили планы по взятию этого треша. Огромные гранитные валуны разбросанные по всей длине СУ, перепады высот с углами спуска и подъема более 60ти градусов молодая поросль акации со стволами деревьев толщиной с руку и жара +35 в дополнении к этой картине. Я почему-то не произвольно провел аналогию с Малайзией, уж больно пейзаж, формат соревнований и духота напомнили мне об этой стране. О, прикольно, подумал я, прямо как буд-то в Азию попал!!! Увеличенное время прохождения СУ до 20ти минут теперь стало понятным, но в итоге и его оказалось не достаточно. Экипажи проходили СУ за 20 минут только лишь до половины и DNF сыпались как град и расстраивали всех. Сложность СУ была такая что за первый час сошла треть участников, колеса отрывались, техника переворачивалась, не выдерживал метал…. И только «стальные яйца» спортсменов казались не подвластны этому хаусу, я смотрел на изнеможенные жарой и сложностью трассу лица участников и поверь те там не было радости и эйфории, там была боль, боль физическая и моральная, а в глазах стоял вопрос: человек который прокладывал этот СУ, сам по ним ездил? Или он это делал дома сидя на горшке по GOOGLE MAPS?Почему по регламенту время прохождения СУ 20 мин., а экипажи тратили 80 минут? Как они замеряли время, пешком? Представитель оргов вместо того что бы принять конструктивную критику постоянно огрызался и на неоднократное предложение пройти СУ самому и показать мастер класс отвечал что ему некогда а все мы просто не умеем ездить!!!! Как итог первого дня 40% экипажей поломались и выбили из гонки, у тех кто все же выжил в этой борьбе было в аккурат 3 пройденных СУ из 7ми.

Сумеречная зона тоже внесла свои коррективы и переполох! Привыкшие что СЗ это ночная покатушка которая ни к чему не обязывает и ни на что не влияет подлила масла в огонь. Многие команды просто не успели взять одну точку в ночном ориентировании и получили всего по 20 баллов вместо 200. Почему? Может потому что не было командной взаимовыручки, а может потому что время прохождения СЗ сократили на два часа и вместо шести КП их было девять? Этого мы никогда не узнаем, но одно было очевидно, турнирная таблица снова кардинально изменилась, а огромное количество отказов проходить СУ привело к тому что борьба была не шуточная и отыгрывать потерянные баллы было просто негде.

Лесной триал второго дня, был гораздо легче бойни в гранитном карьере, хотя тоже добавил сходов, переворотов, DNF и поломанной техники. Но лес нам более знаком и дружелюбен, хотя орги решили взять участников измором, расположив локации как они писали в «непосредственной близости друг к другу», а близость сегодня у нас равна 20ти км. Во второй день я проехал более 100 км зайцем, сидя на кофре одного из экипажей, жопа болит и ноги в синяках. 🙂 Нереальная борьба второго дня в классах UTV и АТV полностью перечеркнули весь негатив, отыгрывая на каждом СУ по 5ть очков экипажи боролись за победу и их старания были не напрасны…..

А теперь оставим лирику и поговорим на чистоту! Это была реально самая трешевАя и крутая гонка которую я когда либо видел!!! Не спорю организаторы немного перестарались в прокладке спец участков и многое было перебором, но то что они сделали…… это нечто!!!! Barsuk Ukrainian Challenge 2017 на данный момент это единственный этап который приблизился к оригинальной гонке в Малазии по сложности! Организаторы подготовили действительно сложную трассу и мы оказались не готовы к ней, не готовы морально, а говоря простым языком мы обосрались увидев все это!!!

+1000 ОЧКОВ К ОПЫТУ всем кто прошел хотя бы одну сушку!!!! Планка снова поднята!!! Побед вам мои друзья!!! Да прибудет с вами СИЛА ROTAX!!!

Эд Коленко

Смотреть фото »