Уже прошло пару недель как стих рев моторов в Олешковской пустыне, улегся песок и медленно мигрирующие барханы поглотили под собой следы квадроциклов. Счастливые победители увезли домой свои кубки и награды в разные части нашей Украины и Европы, сошли ожоги от палящего солнца с моих плечей и тысячи обработанных фотографий гигабайтами осели на серверах фейсбука и инсты. Закончился Первый этап Чемпионата Европы «BOSS BAJA 2018»

Какая она была, эта Баха? Однозначно горячая и пекущая, как всегда четкая и слаженная и даже налетевшая буря не смогла ее остановить. Быстрая и дерзкая как пуля. Почему как пуля? Да потому что в цель!!! В очередной раз убедился что есть у нас профи и мы умеем делать круто если действительно этого хотим.

Организаторы, Киевский клуб Адреналин, в этот раз превзошли сами себя. Это была, наверное, самая крутая гонка которую я видел в этом сезоне, ребята позаботились и о масс медиа тоже. Не знаю как Руслан Савкин все это успел и выдержал, но, респект!!! В первую очередь за то что вы с Сергеем Семеновым проложили самый длинный круг, на секундочку 150 км. Во вторую, за наконец-то таки аккредитацию журналистов. Ну и конечно за гостиницу и питание. Надеюсь вы не уйдете от этой прекрасной традиции и продолжите нас селить и кормить, потому как любим мы повеселиться, а особенно пожрать. Шучу конечно, но так держать и дальше!

В этот раз BOSS BAJA 2018 проходила сразу под двумя зачетами, Второй этап Чемпионата Украины и Первый этап Чемпионата Европы. Гостей из зарубежья конечно могло быть и побольше, но как говорится шо маемо то маемо. Теперь немного слов о самой гонке, ну во первых она никогда не состоялась если бы не несколько организаций которые очень серьезно помогли в подготовке самих соревнований и в их проведении. А именно: Официальный дистрибьютор техники CAN-AM BRP в Украине компания Logos–Sport, Коньяк ALeXX — коньяк в стиле фьюжин, компания BRP ЦЕНТР ХАРЬКОВ, Gaming Studio BOSS и компания Инкерман.

Первый день гонки выдался изнуряюще жарким и солнечным, я в прямом смысле слова плавился под палящими лучами и даже холодный квас не спасал ситуацию вообще никак, а потом еще и он стал теплым и липким, так как у ребят на фуд корте сломалась холодильная установка. Регистрация и админка проходили четко по графику. В назначенное время гонщики проходили тех ком и ставили технику в закрытый парк. Есть чему и кому и у кого поучится как необходимо организовывать админки, секунда в секунду, опоздал штраф, пришел раньше опять штраф, по началу конечно возмущались, но потом привыкли и спасибо еще говорили за такую дисциплину.

В первый день помимо админки и техкома также должны были быть квалификационные заеды и первый СС. Квалификационный круг протяженностью всего 12 км я проехал на квадроцикле достаточно быстро, и решил что буду снимать старты и финиши участников, и должен сказать что не ошибся с тактикой, невероятно эффектный финиш Юрия Хохлова на UTV Yamaha 1000 стоил того. При выходе из левого поворота перед финишной прямой пилот немного не рассчитал скорость вхождения в вираж и финишировал практически на одном колесе, но профессионализм как говорится не пропьешь, так что переворота удалось избежать.

Первый СС был длинной 32 км. Из него можно было сложить картину что нас ждет завтра во время прохождения основных СС, а именно, затычные барханы местами с практически вертикальными спусками сменялись скоростными прохватами в сосновом паростке и снова барханы и снова рулежка и снова затыки. В итоге полностью трассу я проехал всего один раз и могу сказать что как таковой трек в навигаторе был не нужен, трасса была хорошо промаркирована и не вызывала никаких вопросов. Это я такой умный потому что ехал уже по накатанным следам участников, а каково было первому? Кстати о первом. Трассу открывал экипаж из России Ивана Маликова, ну что я должен сказать, красава!!! Мало того что он резал трассу первый, так еще и показывал лучшее время все три дня гонки, может дело в штурмане? 😉

Второй день гонки был примечателен тем что во время заезда СС3 мы сломя голову мчали через пустыню к точке отмеченной на треке как Dangers 5 по пути попали под небольшой дождик который промочил нас так что исподнее сохло еще часа три, но успели вовремя и еще минут сорок ждали первый экипаж. Dangers 5 оказался очень крутым спуском высотой метров 15 на скоростном прямике, но так как с точки зрения фото место было не совсем интересное мы сместились чуть дальше заняв позиции на двух виражах и одном трамплине. Ждать участников пришлось не долго и вскоре мы услышали рев приближающихся Maverck x3, через секунду они появились…..


Летящие на крыльях Валькирии, они накрывают тебя волной восхищения и страха!!! Словно ангелы Апокалипсиса они спускаются с небес, касаются тебя своим крылом и улетают прочь оставляя в твоей душе огромную зияющую дыру…..

Прошло уже сорок минут как проехал Алексей Щербаков и мы не на шутку начали переживать, а где же все остальные??? По нашим подсчетам, следом спустя 2-5 минут, должна была появиться участница из Чехии Ольга Роучкова, но никого не было…. Попытки дозвониться в лагерь были тщетны….. Спустя час в группе появилось сообщение что гонка остановлена. Тут же на связь вышел организатор Сергей Семенов и сказал что в лагере прошел ураган и гонку пришлось остановить…..

Спустя два часа мы въезжали в полностью разрушенный биавуак. Тот небольшой дождик в пустыне пришел в лагерь огромным ураганом, все было сметено с лица земли под чистую. По всему лагерю валялись разбросанные вещи и поломанные палатки, пятитонная сцена было завалена навзничь, поломанные трубы как остроги торчали из ее разорванного брюха… это был финал второго дня гонки….

Как выяснилось уже утром результаты не засчитали только классам Q1, Q2 и MOTO которые даже не смогли выехать на трассу в виду обрушившегося урагана. Всем UTV результаты гонки пошли в зачет и не смотря на то что хронометристов смыло водой данные были взяты с GPS трекеров установленных на каждой машине. Гонка продолжалась.

Третий день мы снимали в зоне второй дозаправки и смогли наблюдать как работают команды в зоне повышенной опасности! На обратном пути в лагерь мы дурачились на барханах, перевернулись и решив что наверное достаточно с нас приключений отправились на награждение.
Если в двух словах то вот такая она была эта BOSS BAJA 2018. Впереди нас ждал душ и вкуснейший ужин в отеле MaxMarine, коньяк Алекс, чистые постели и возможность выспаться за последние четверо суток.

Да прибудет с вами СИЛА Rotax!!!

Смотреть фото »