КВАДРОЦИКЛ ИЛИ МОТОВЕЗДЕХОД? ЧТО ВЫБРАТЬ?

Еще несколько лет назад такой вопрос не стоял. Разрыв в цене был такой, что покупатель выбирал либо квадроцикл, либо мотовездеход.

С появлением мотовездехода MAVERICK TRAIL ситуация изменилась. Теперь, действительно,  можно купить новую «баггетку» по цене квадроцикла. И, следовательно, вопрос «что взять» является актуальным при покупке новой техники.

Давайте коротко разберемся.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ.

 

Мотовездеход обладает большей безопасностью, чем квадроцикл. Экипаж находится внутри рамной конструкции, которая защищает его не только при форс-мажорах (переворотах), но и банально от веток.

Райдер и пассажир пристегнуты ремнями безопасности. По автомобильной статистике именно ремни играют основную роль в пассивной безопасности.

Если на мотовездеходе установлены двери, ветровые стекла – это также добавит степень защиты от камней, грязи и пыли.

 

КОМФОРТ.

 

В мотовездеходе экипаж сидит в креслах с боковой поддержкой. Как в автомобиле. При длительных поездках такая посадка является более комфортной. Экипажу не приходится отрабатывать изменение центра тяжести или отыгрывать тогами неровности, как на квадроцикле. То есть усталость наступает значительно позже.

В мотовездеходе экипаж находится «в одном ряду», что делает общение более простым и приятным. Обзор у пилота и пассажира одинаков. Чего не скажешь о пассажире на квадроцикле.

На наш взгляд, при длительных, скоростных поездках и экспедициях мотовездеход имеет преимущество перед квадроциклом по комфорту.

 

СТИЛЬ ЕЗДЫ.

 

Здесь вопрос неоднозначный. Кому то больше нравиться мототехника, а кому то автомобиль. Скорее всего, те, кто любит мотоциклетный стиль вождения выберут квадроцикл. И наоборот.

Если к езде на квадроцикле автомобилисту нужно привыкать (по другому устроены органы управления, нужно работать телом и ногами), то к мотовездеходу привыкать особо не нужно. Управление полностью идентично вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.

 

ПРОХОДИМОСТЬ.

 

Здесь квадроцикл будет иметь преимущество за счет меньшего веса, более короткой базы. Кроме того, при движении по грязевому участку квадроцикл можно раскачивать, тем самым изменяя давление на грунт разных колес. Чего не сделаешь на машинке.

Зато «баггетка» более безопасна на триальных участках. Например, на крутых спусках и подъемах за счет большей длины колесной базы и большего веса.

В лесу маневренность квадроцикла будет чуть выше, чем у MAVERICK TRAIL, т.к. он более короткий, чем мотовездеход. За счет сопоставимой с квадроциклом ширины MAVERICK TRAIL пройдет по тем же тропам, что и квадроцикл. Просто в некоторых местах может быть придется сделать лишний маневр, чтобы вписаться в ограниченное пространство.

 

ТРАНСПОРТИРОВКА.

 

Особых преимуществ нет. Квадроцикл и Трейл сопоставимы по габаритам. Может больший вес машинки сыграет только на чуть больший расход.

 

ЦЕНА.

 

Как не парадоксально, цена мотовездехода сопоставима с ценами на квадроцикл. Например:

Цена MAVERICK TRAIL 800 DPS (15000 евро) сопоставима с ценой квадроцикла OUTLANDER MAX 650 XT (14000 евро), а цена модели MAVERICK TRAIL 1000 DPS (17000 евро) – с ценой квадроцикла OUTLANDER MAX 1000 XT-Р (17600 евро).

Почему мы решили написать эту статью? Часто в салоне клиент хочет купить «внедорожник», присматривается к квадроциклу. Но его смущают вопросы безопасности. Предлагаем посмотреть мотовездеход. И первая реакция, пока не озвучена цена: «О нет, машинка это дорого!». И удивляются, когда узнают цену.

 

Компания BRP дала сегодня клиентам прекрасное право выбора между квадроциклом и мотвездеходом. Между экстримом и комфортом и безопасностью.

 

Выбирайте!