Оправдал ли новый мотовездеход MAVERICK TRAIL наши ожидания?

Часть первая.

 

Умение признавать свои ошибки автоматически переносит нас в ранг «взрослых». Вот и мне, наверное, пришло время повзрослеть…

…но все по порядку.

Предложение отправиться в двух дневную экспедицию на мотовездеходах Maverick Trail и Traxter не было для меня неожиданностью. Экспедиция должна была пройти в рамках встречи дилеров техники Can-Am BRP и приурочена к выходу нового мотовездехода Maverick Trail. Хотелось воочию посмотреть на что способен стоковый Trail.  Для того что бы не быть голословным в своих заключениях, локация для экзекуции была выбрана единогласно, Карпаты!

Еще до поездки я мечтал, как во время экспедиции на квадроциклах я сяду в свой любимый Traxter, аккуратно разложу по всем его полочкам и водонепроницаемым боксам всю свою аппаратуру, фотоаппараты и видеокамеры, как с легкостью буду управлять им в горах и наслаждаться прекрасными видами, как буду одним движением руки доставать фотоаппарат и отсняв все что мне необходимо с такой же легкостью его прятать. В общем, что я вам должен сказать. Ну не было в моих планах этого маленького Trail, ну не было. Точнее сказать он был, но без меня, я всегда должен был быть где-то рядом, но не в нем и не с ним.

Первые новости грусти начали поступать за пару недель до поездки. Вначале выяснилось что с нами не едет Евгений Балюк, потом что компанию нам не составит Олег Исенко. И, наконец, самое страшное. Мы везем всего одну машину. И это не Traxter. Мы везем Maverick Trail. Я конечно был расстроен. А как же все мои полочки и боксы? Куда я с легкостью размещу все свое снаряжение, как буду с легкостью все доставать и так же легко прятать? Да и сама поездка в связи с плотным графиком съемок предстояла не из легких

Настал день отъезда.
Весь  день я провел на съемках и только поздно вечером попал в Харьков. Вячеслав Хабленко уже пару-тройку часов дремал на окружной, ожидая, когда я соблаговолю к нему присоединиться и отправится в путь. В связи с тем, что у нас был небольшой дедлайн, нам предстояло ехать без ночевки. А в виду того что я был скорее мертв чем жив, Славику предстояло рулить всю ночь одному. Я мужественно зевал и пытался не спать до самой Полтавы. Но какао и круасан окончательно выбили меня из этой жизни. Проснулся я только, когда мы миновали Житомир. Теперь моя очередь была рулить, а Славика спать. Надолго его  не хватило. И проспав чуть больше часа, он бубнил всю оставшуюся часть дороги, тем самым веселя меня.

Ну что Карпаты? Устроите нам тест драйв с пристрастием? Я видел много Карпат. И так уж получилось, что я всегда был на квадроцикле. За исключением того раза, когда зимой поднимался на Говерлу. Я ездил по Карпатам на квадроциклах CF Moto 500 и на BRP Outlander 650. На Maverick xrs 1000,  Renegade 800 и на Outlander xtp 1000. Я поднимался по россыпям Горган и «лебедился» в Буковеле. Поднимался на Драгобрат и Говерлу, штурмовал Петрос. Но всегда любил катание по Карпатским полонынам. Вот и в этот раз мне предстояло тестировать новую для меня технику в одном из самых прекрасных мест нашей Украины.

 

 

Часть вторая.

С каждым пройденным километром и препятствием моя любовь к Trail росла все больше и больше

 

Старт первого дня экспедиции на квадроциклах. Шесть Maverick Trail, три Traxter и два квадроцикла, один XMR 1000 и Outlander 570. Вся эта кавалькада выстроилась в ряд. Красивые, нарядные и главное пока еще чистые. Кстати, интересный факт: Outlander 570 на котором ехал наш проводник, был 2017 года выпуска. Он имел на секундочку 13000 км пробега, первый раз ремень был поменян на 9000 км. Даже резина была стоковая, хотя и подубитая. А вы говорите 6000 км пробега это уже старье. Вот так!

Мы стартовали от гостиницы по проселочной дороге в сторону озера Синевир. Я до этого момента не тестил Maverick Trail специально, дабы не портить момент единения и что бы ощущения и впечатления были  первозданны. Я занял место штурмана. Сидения удобные, и даже места вполне хватает, не тесно, поймал я себя на мысли и пристегнулся. Проехав пару километров по проселочной дороге, мы ушли на право в горы. И тут же нас встречал крутой подъем, так градусов 60, усыпанный влажными от дождя камнями. Покуда мы уверенно карабкались на подъем, я подумал: насколько эластичный и мягкий мотор у Trail. Повторюсь, сидеть на месте штурмана было настолько удобно, что я совсем забыл про крутые подъемы и лужи. Решил осмотреться вокруг себя.

Так вот, эргономика пассажирского места на высоте, что понравилось больше всего: очень порадовал передний пыле-, влагозащищенный бокс, достаточно глубокий, чтобы уместить туда свой фотоаппарат в кофре и видео камеру с боксом. Розетка 12 Вольт, находящаяся по центру, и площадка под ней оказалась весьма удобной для зарядки телефона и навигатора. Но не совсем удобной для подзарядки переговорного устройства на шлеме. За счет маленьких габаритов самого Trail я без труда мог дотянуться до небольшого бокса перед пилотом. В него отлично помещается навигатор и еще куча всяких мелочей. Что не понравилось: непонятно зачем подстаканник на полу под ногами. Вымазался в первой же луже и стал не пригоден к использованию. Очень сильно не хватало расширителей арок, но это уже мелочи.

Отдельного внимания заслуживает установленная крышка багажника сзади. Вот это и вправду крутая штука! Мало того что она дала +50 к дизайну самой машинки и +120 к функционалу. У нас в багажник влезло: канистра с бензином 20 литров, огромный ящик с инструментами, два пакета с сухпайком, пять баклажек с водой и два пакета с одеждой. И еще осталось место. Единственный минус багажника в том, что он не герметичный. И как эпилог —  сверху багажника мы закрепили запасное колесо.

 

BRP Can-Am Maverick Trail 1000 DPS

На протяжении всего пути к озеру Синевир мы преодолевали и огромные лужи, и липкую глину, и застоявшуюся грязь. Были скоростные прострелы по горным дорогам и рулежка на серпантинах. Чего только не было! С каждым пройденным километром и препятствием моя любовь к Trail росла все больше и больше. Разгоняли мы наш Trail до 107 км/ч. Скажу честно: скорость не комфортная для езды. Его стихия это 40-70 км/ч. На такой скорости он прекрасно управляется и полностью подконтролен пилоту.

Подвеска отрабатывала все кочки и ямы просто на ура. Для сравнения пересаживался в Traxter, вообще не хотелось! Управляется Trail отменно в этом я убедился, когда ехал за рулем обратно в лагерь. Шесть часов в кресле штурмана пролетели совсем незаметно. Пришло время возвращаться назад в лагерь, а это значит, что за рулем должен ехать я.

 

Часть третья.

 

Maverick TRAIL оправдал свое название на 200 процентов

 

Руль послушно лег в мои руки, защелкнулся ремень безопасности, ключ на старт…. Все кто писал и говорил о том что Trail склонен к переворотам безбожно врут! За пять часов поездки не было ни одного момента, когда Trail был на грани переворота. Конечно критики- «спортсмены» начнут в меня кидать «камнями». Мол, ты ездить не умеешь, да то ты его не крутил по жесткому. Скажу сразу: да не крутил, ездить умею. Вся наша экспедиция с точки зрения поездки и выбора мест для проезда строилась по принципу «а куда я могу на нем заехать, так что бы потом не вызывать МЧС».

 

Maverick Trail

 

За два дня, мы преодолели более четырехсот километров бездорожья с крутыми подъемами и спусками по горным ручьям, скоростными прохватами по полонынам с огромным количеством глиняных капканов и грязи. И ни разу, повторю, ни разу не застряли и не перевернулись. Хотя мест, где можно разложиться, было достаточно. Как сказал Вячеслав Хабленко, сидя на месте штурмана: «Я был с телефоном в руках, и могу вас уверить, со стороны все было очень интересно — я даже глаза открывал между молитвами»

Это случилось во время спуска по горному ручью с высоты 1200 метров, когда дорога неожиданно закончилась. Это был самый яркий момент всей экспедиции. Именно тогда я понял, что все мы это огромная команда!

Диагональные вывешивания, страховки со всех сторон, нецензурная лексика. Все это в куче было прекрасно и порождало чувство надежности и спокойствия. Хотя признаюсь: местами было страшновато! Maverick Trail, маленький и юркий, скакал по горному ручью как у себя дома. Он протискивался в такие лазейки, где огромный Traxter постоянно застревал.

 

Maverick Trail 800 DPS

И не могу не упомянуть его невероятную систему торможения двигателем. Уклон горного ручья был более пятидесяти градусов. Нога нервно вдавливает педаль тормоза в пол и, наверняка, там уже образовалась огромная вмятина. Рукоять селектора коробки передач замирает в положении «L». Немного боясь, я отпускаю тормоз и… Как будто огромный эксцентрик внутри мотора проворачивает вал и отпускает машину на 20 см вперед. В тот момент, когда тебе кажется, что ты сейчас покатишься в пропасть на всех парах, что-то неимоверно мощное и сильное, как стальная цепь, удерживает разъяренного дракона на привязи. Так и система торможения двигателем держит машину не давая уйти вниз.

Медленно и подконтрольно машине и системе торможения двигателем мы преодолели более двух километров горных рек и благополучно спустились в долину. Еще хочу отметить важный момент. В первый день мы прошли по горам и долам 175 км и все это без единой дозаправки. То есть 175 км мы проехали меньше чем на сорока литрах бензина, это ли не чудо? Нет, это не чудо, потому как чудес не бывает!

 

 

 

Подведем итоги!

Так вот, мои хорошие, что я вам хочу сказать! Название новой машинки от Can-Am | BRP Maverick TRAIL оправдало свое название на 200 процентов, ПРОГУЛОЧНЫЙ! Это именно тот формат техники, который вас с комфортом и драйвом доставит из пункта А в пункт Б. И неважно какая дорога будет у него по колесами-  песок или чернозем, твердый грунт или липкая грязь, камни или вода.

Его не страшат ни крутые подъемы и спуски, ни болота и пустыни. Он может ехать быстро и медленно, отжигать на прямиках и не пасовать в грязи. Отличный эластичный мотор и великолепная пониженная передача делают эту машину действительно универсальной! А что еще нужно для хорошей прогулки?

 

До новых встреч и тест драйвов!
Да прибудет с вами СИЛА ROTAX!

 

Эд Коленко

СМОТРЕТЬ ФОТО »