Мое увлечение трофи началось очень давно, как то я прочитал про безумцев которые переделывают свои машины для того что бы поучаствовать в неком трофи рейде. Они не покладая рук модернизируют свою технику, изучают карты и прокладывают маршруты. Я мечтал попасть в это движение и на своей шкуре ощутить все радости и разделить тяготы этого формата. И вот этот день настал….

Два года назад я приехал в Запорожье что бы понять для себя что такое трофи и смогу ли я жить без него. Именно здесь я первый раз поехал в трофи, именно здесь я понял что это такое и именно благодаря ребятам из клуба «Запорожец» я называю себя трофистом!
Два года назад здесь проходил финал ЧУ по трофи рейдам 2015 года и так сложились обстоятельства что финал 2017го тоже проходит в Запорожье. Спортивный клуб «JUMA» и «BRP Центр Харьков» как всегда помогли с поселением и командировкой. Отель «У Дуба» был мил и приветлив, но вот как то с едой и баней не задалось. На ужин была яичница с пельменями. И так все три дня! Три дня я кушал пельмени: были пельмени со сметаной и со сметай и даже со сметаной, но так как я в еде очень привередлив то я постоянно заказывал со сметаной. Причем в зависимости от смены пельмени стоили 50 грн за порцию, 50 + 20 за сметану и 60 + 20 за сметану. Очень порадовала баня, после первого дня гонки я вернулся в отель мокрый на сквозь так как утонул на одной из КП и банька мне явно не помешала бы, к тому же администратор отеля так переживала за нас и была очень настойва в требовании посетить баню, она же ее топила для нас!!! Когда мы вняли ее мольбам и пришли погреть свои кости, выяснилось что баня у них для гипертоников и температура в парилке 32 градуса. От бани пришлось отказаться и вернуться в зону приема пельменей. Администратор так была возмущена нашим отказом что принялась неистово собирать скатерти со всех столов и напевая под свой немного усатый носик мантры: … я просто хочу выварить скатерти….я просто хочу выварить скатерти….я просто хочу…. и так до бесконечности.

Но давайте о самой гонке. Я немного переживал что гонка проходит в той же локации что и два года назад, боялся что будет скучно и точки будут повторяться, но переживать нужно было не об этом…. Дело в том что на этой гонке я должен был передвигаться на квадроцикле Renigade 570, который мне любезно предоставил официальный дилер техники Can-Am, BRP Центр Харьков. Но произошла накладка, экипаж который транспортировал мой квадрик на гонку по техническим причинам не смог приехать и я остался без средства передвижения. К зоне старта первого дня я добирался пассажиром на квадроцикле соклубника Алексея Старостина. И….. что я вижу? Натянутые ленты, двое часов….. и небольшая локация с искусственными препятствиями…. ПРОЛОГ? Да, да, да! Организаторы сделали пролог, вот за это вам респект и уважуха!!! Отличный и главное правильный ход, и зрителям шоу и спонсорам радость.
Первые пару часов гонки я ехал на странного вида авто, переделанный ЛУАЗ с открытым верхом громко кричащей музыкой и двумя безумными пилотами. Мы неслись по асфальту как герои фильма Безумный Макс, обгоняя перепуганные фуры и пытаясь догнать уходящий от нас синий Хайлифтер Бондаренко Ромы, но асфальт закончился, а ЛУАЗ возомнил себя багги и на сбавляя скорости прыгал по кочкам и траншеям оставляя за собой след из песка, который высыпался из моего позвоночника. Пару раз мы чуть не перевернулись, раз пять подпрыгнули так что я почувствовал себя как Гагарин в космосе и вот так при помощи Божей матери и еще некоторых идиоматических выражений мы добрались к первому КП. Само взятие точек описывать нет смысла, это нужно видеть, в этом нужно участвовать! Поэтому если вы любитель природы и offRoad, то пишите в коментах и я всем помогу попасть в этот удивительный мир бездорожья и GPS ориентирования. На одной из точек я покинул своих друзей на безумном ЛУАЗе и пока они помогали эвакуировать поломавшийся экипаж Британ я продолжил свой путь с экипажем Алексея Голоты и Руслана Васьковского. Ребята ехали первый раз в трофи и выбрали для себя категорию ATV|UTV Туризм. Точки Туризма меня не разочаровали, все они были достаточно легкими, все брались без проблем, но в тоже время давали понять что вы не вокруг дачи катаетесь, в общем то что нужно для первого раза. Проколесив пару часов пассажиром с туристами нам повстречался экипаж Алексанра Сидельника и Алексея Старостина, да, именно тех ребят которые доставили меня к старту сегодня уторм. Ну что я могу сказать, Спорт это вам не Туризм, точки стали на порядок сложнее, грязи больше, вода глубже, триал такой что на ногах хрен поднимешься, а как заезжать даже ума не приложу. Вот именно на одной из таких точек я и утонул, провалившись в затопленную колею, видеокамера чудом осталась цела, а вот все что ниже пояса и фотоаппарат пропитались холодной грязной водой…. Так что мои дорогие читатели оставил я вас без фоточек в этот раз, подвел так сказать. Но есть и хорошие новости, у меня осталась еще цела моя верная OSMO, так что не расстраиваетесь, вместо фото будет видосик. И вот он я, такой себе горе фотограф, грязный (кстати запах тоже не очень у этой грязи), с квакающими сапогами полными воды, вновь меняю экипаж. Бондаренко Саня и Саня Фоменко, именно они спустя три часа привезли меня на заправку в селе Михайловка. Заправив своих верных коней BRP Outlander XMR 1000 и BRP Outlander LTD max ребята ломанулись собирать оставшиеся не взятые КП, а я кое как отмывшись в уборной на заправке пошел брать саму важную КП, кофейный автомат и витрину с горячими собаками. Потом звонок в штаб соревнований с мольбами о помощи и Влад Позняк меня доставляет в биавук, спасибо Калныш Илоне за оперативность в проведении спасательной миссии. Ох и выдался денек у меня. Потом были опять пельмени и баня для гипертоников и снова пельмени и задушевные ночные разговоры с Олегом Кнуренко, пока Жека лях менял привод на Maverick. Хочу отметить что все время пока я прибывал в странствиях между КП первого и второго для меня поддерживала моя коллега, юный фотограф, начинающий блогер и действующий спортивный комиссар Разумовская Ольга, спасибо тебе Ольчик, твои фото как вы с Христей сидите под раскаленным УФО в теплом штабе, согревали меня все два дня. 🙂 И за лекарственные колесики тоже спасибо!!!
Проснулся я очень вяленький, горло болело, а нос предательски отказывался дышать. За окном льет дождь, а у нас идет трофи, а еще у меня заработал фотоаппарат (он правда снова сдох как только сделал десяток снимков под дождем, я специально использовал слово «сдох» что бы показать всю степень глубины моего расстройства).
Шесть утра! Холодно! Темно! И очень сыро!
Во второй день жизнь меня закинула в машину к организаторам. Мы приехали в необычайное место: небольшая долина длинной не больше пятисот метров, в низине течет небольшая река переходящая в прекрасное озеро и все это окружено огромными гранитными пластами. Гигантские валуны поросшие мхом, кустарник утопающий в тумане и камыш укутанный клубами теплого пара исходящего от воды. На какой то миг мне показалось что сейчас появится единорог и горделиво пройдет мимо меня, но вместо этого мимо пронесся джип и разогнал всех единорогов, гонка была в самом разгаре!
Слушайте, не рекламы ради, но я был поражен на что способен стоковый Паджик, его комфорт и проходимость выше всяких похвал, не ожидал! Пока я восхищался возможностями стокового Паджерика мы добрались до огромных отстойников, место где гибнет вся техника и практически ни кто не выезжает сам, гиблое место Берримор, как холодная овсянка которую хрен отдерешь от кастрюли эта мерзкая грязь облеплевает тебя и твою техники. Участи погибнуть в этом отстойнике не избежал и экипаж Александра Черемухина. Кстати сказать необычен этот экипаж тем что они ездят в трофи на четырех местном Maverick и в экипаже у них четыре человека, два пилота и две прекрасные штурманши Татьяна и Катерина. Так вот я к чему, когда Maverick стоя посреди отстойника с оборванными лебедками, уже готовился сойти с гонки именно девчонки нашли помощь в лице экипажей ТР2 и ТР3. Ммммм, вы бы видели как эти два хрупких создания тянули по болоту 50-ти метровые тросы, они утопали в грязи, но продолжали тянуть весь такелаж для спасения своего экипажа…. Смотрел бы и смотрел! Есть девушки в наших селеньях! Горжусь!

Потом был финиш и вкусная еда в ресторации «Буржуй», хотел заказать пельмени, сказали что нет, жаль, так хотелось! 🙂
Шикарный банкет и награждение стали прекрасным завершением двух безумных дней финала ЧУ по Трофи рейдам МИДА-Трофи! Люблю приезжать в гости к Запорожским трофистам и ребята хорошие и орги офигенные! Персонально хочу отметить Дмитрия Косинова, одного из организаторов гонки, все КП это его рук дело!!! До встречи в новом сезоне! Да прибудет с вами СИЛА ROTAX!!!

Эд Коленко
DeStudio 2017

Смотреть фото »