Итак, с чего же мне начать? Бурелом Трофи вполне оправдало свое название, и хоть в первый день бурелома было не много, а точнее его совсем не было, а был один только асфальт. Асфальт сменялся небольшими пыльными участками соснового леса и вся линейность гонки была предсказуема уже с самого начала. В этой гонке мне составил компанию Сергей Лысенко, спасибо ему за эти два дня, нам было весело!

Так вот, за 30ть минут до старта, судейская коллегия просит нас с Серегой побыть на этой гонке внештатными спортивными комиссарами, так сказать проследить за гонкой изнутри на причину выявления грубых нарушений регламента. А так как я любитель побороться за справедливость и повышенное чувство справедливости  у меня имеется, я не долго думая согласился. Мне выдали кислотного цвета жилетку и опа, я спортивный комиссар! Вся власть в моих руках, теперь я вершу судьбы участников гонки, ни кто не уйдет от моего зоркого глаза!!! Шучу конечно.  Давайте о самой гонке.

Место.

О да Змиевщина, сколько тысяч километров мы накатали по этим местам и каждый раз я испытывал невероятный восторг от этой местности, от этих скоростных прохватов по сосновым лесам, чувство постоянного дрифта я уверен будоражит не только мое сознание, но и вызывают пупырышные мурашки у многих кто здесь катал.

Оргам отдельное спасибо за выбор локации, и хоть асфальт немного утомил в первый день и подпортил немного мне настроение, все равно было круто!!!

Кто бы что не говорил, но второй день трофи мне всегда нравился больше. В этот раз все было четко, небольшие минусы первого дня полностью были анигилированы скоростью и эмоциями второго. Очень понравились болота в районе Великой Гамольши, давненько я не встречал такой болотной красоты, казалось что сами кикиморы давали напутствие всем участникам, загоняя из все дальше и глубже в эту непроходимую топь. Рубилово в болоте у Андреевки тоже запомнятся надолго, как там пахло сероводородом…… ммм этот запах….. И на этом фоне консилиум недовольных ТР1, место подобрали ребята символично. 🙂 О том что многие точки бились с погрешностью более 60ти метров это конечно реальный бок организаторов и надеюсь что этот досадный промах более не повторится, предлагаю в таких моментах делать пособник с фотографией самой КП, пользовался такой штукой на Горган Трофи, очень выручала если были вопросы по позиционированию.

Еще хотелось бы сказать несколько слов о владельцах XMR. У меня сложилось вполне четкое мнение что все владельцы этих монстров реально считают что они бессмертные горцы и как результат к концу гонки выжил всего один. 🙂 Пройти по броду и посмотреть какая там глубина? Зачем? У меня же XMR!!! Ахаха и вот очередной монстр утонул вполне безобидной луже.

Понравилась мне гонка или нет? Конечно понравилась, это же торфи, а трофи не может не нравится, не считая мелких погрешностей гонка прошла на славу, а учится всегда есть чему и учится нужно всегда! Много раз слышал такую фразу: «Скажите спасибо что хоть как то делаем» Спасибо конечно, но хотелось бы что бы делали не «хоть как то», а делали круто!!! И эта гонка приблизила нас еще немного к заветной планке и хочется сказать это было КРУТО!!!

Эд Коленко

 

БУРЕЛОМ глазами зрителя

Я был зрителем десятков соревнований по трофи рейдам. Еще когда это движение только зарождалось у нас.

Со стороны вначале возникает ощущение дежавю, т.к. внешне все трофи похожи. Все куда то летят и ты летишь за ними. Затем они штурмуют точки, а ты с азартом наблюдаешь.

И только через некоторое время конкретная гонка становится для тебя уникальной, приобретает свое лицо. Почему?

Во-первых, отличаются локации. Для БУРЕЛОМА организаторы не зря выбрали Змиевской район. Здесь очень разнообразная природа: река и много ручейков, леса и косогоры, болота и заброшенные объекты цивилизации…Каждый раз попадая в эти места не можешь налюбоваться красотой нашего края.

Во-вторых, меняется техника. Если раньше для  трофи спортсменам приходилось самим серьезно дорабатывать квадроциклы и мотовездеходы, то сейчас производители выпускают специализированные модели, подходящие для сильных грязевых участков. У компании BRP CAN-AM это квадроциклы Outlander X MR, Renegade X MR и мотовездеходы (UTV) Maverick X MR и Defender X MR. Эти модели уже с завода оснащены шноркелями, лебедками, грязевой резиной увеличенного диаметра, усиленными приводами и экстра -пониженной нижней передачей. И требуют минимальных доработок со стороны спортсменов.

В-третьих, и это основной фактор, люди! Именно они «делают» гонку и делают ее уникальной! Это и организаторы, и спортсмены, и зрители, и спонсоры… На каждой гонке есть постоянные участники, которые борются за звание чемпиона, и новые участники, которые только начинают свою спортивную карьеру. Наблюдать интересно и за теми и за теми. Первые берут опытом и мастерством, вторые – огромным желанием победить!

Фамилии многих спортсменов уже стали настоящими брендами: «Позняки», «Фоменко-Бондаренко», «Черемухены»…(именно так они звучат в квадроциклетной тусовке)

Жаль я не смог посмотреть второй день гонок. Спортсменам он понравился больше. Но и первый день был очень насыщенным событиями.

Вначале борьба Сергея Трунова с корягой в ручье, на которой он повис передним рычагом. Казалось, мелочь, которая привела к потере времени экипажа. Но именно в такие моменты проявляется характер спортсменов!

Восхищение «безбашенностью» команды Черемухина, когда брали точку, заводя «трамвай» колесами на бревно над ручьем. Кстати, поразило, насколько легко Саша вывел свой Maverick MAX 1000 Turbo X RS из оврага, практически с вертикальным уклоном, где практически все использовали лебедки!

Попавший «в плен» Polaris Романа Бондаренко и его извлечение из под моста экипажем вызвал наш дикий восторг! Когда Роман и Андрей извлекли машинку причем за короткое время – мы просто аплодировали!

Затем были Борки… точки на уровне балконов второго этажа, …антураж просто восхитительный! Вечером Олег Трипольский рассказывал, как они в Борках не заметили арматуру и разрезали колесо RZR-ки. Обидная потеря двух часов времени.

Очередной ручей… В воде заглох Outlander 1000 X MR  Алексея Шумилкина. Осмотр экипажем Старагин/Шумилкин показал, что в моторе вода. На шнуре ребята эвакуируют машину в лагерь. Казалось бы, все, гонка закончена. Но стремления Алексея к победе вызывает восхищение: «Рома, мы всю ночь будем возиться с квадриком, а завтра выйдем на старт!» Утром экипаж стартовал и занял третье место в классе «туризм». Именно такое должно быть стремление к победе!

Было еще много ярких моментов в эти дни.

Один из них, приятная компания Эда Коленко и Сергея Лысенко. Спасибо, парни, было круто! С вами можно в любую экспедицию!

 

 

Хочу поздравить экипаж Александра Фоменко и Александра Бондаренко с заслуженным первым местом в классе «спорт»!

Отдельная благодарность организаторам соревнований – СЛИВА КЛУБ 4х4. Гонка получилась отличная! Желаем в будущем организовывать побольше таких гонок!

Спасибо всем, за хорошо проведенный квадровикенд.

 

 

Евгений Балюк

BRP ЦЕНТР ХАРЬКОВ

Смотреть фото »