Трофи всегда есть и будет моим любимым форматом! Только здесь сочетается скорость, умение читать карты и «чуйка» на правильное прохождение болота или брода.

В этом году трофи рейд начался прямо за Чугуевом, поворот на Купянск. Ребята, я конечно все понимаю но потерять все страховочные ремни на прицепе за 50 км такого у меня еще не было!!! Участки дорог с идеальным покрытием сменялись участками для ТР3 и хоть их было поровну, плохая часть дороги внесла такую грусть и печаль что даже писать отпала охота….. Обочины прям были усеяны поломанными автомобилями и только прохладное пиво вносило легкие коррективы в настроение. Спасибо BRP Центр Харьков за помощь в организации этого «трофи-рейда», за доставку техники, отличную компанию и многое другое! Отдельное спасибо Славику Хабленко который сопровождал меня в этой поездке, слушал все мое нытье и мужественно терпел пока я пил пиво 🙂

Должен сказать сразу что это первый мой этап Чемпионата Украины по Трофи на котором я присутствую как зритель, но благодаря BRP Центр Харьков, которые доставили к месту соревнований Maverick xrs 1000r, это сделать было очень легко. Передвижение между КП стало не проблемой и отслеживание экипажей превратилось в отличную покатуху.

Итак: 1-й Этап Чемпионата Украины по Трофи рейдам в этом году стартовал к г. Купянск Харьковской области. Квадрат соревнований не большой, всего 50 км. Но какие там красоты….. Покататься в районе Меловых гор было моей давней мечтой и даже плохая дорога не сможет меня в этом разочаровать.

Приехали мы поздновато, около 18:00 и попали как раз на окончание регистрации и технической проверки квадроциклов (ATV) и мотовездеходов (UTV). Изначально Трофи рейды это автомобильная дисциплина и только в последние годы в нее добавили квадроциклы и UTV, джиперы называют их газонокосилки. Популярность трофи настолько высока что с каждым этапом участников становится все больше и больше. Не стал исключением и этап в Купянске, всего было зарегистрировано более 50ти экипажей в разных классах. Этап назвали в честь местной достопримечательности, коренного жителя этих мест, байбака. В 20:00, по окончании всех бюрократических манипуляций состоялось торжественное открытие 1-го Этапа Украины по Трофи Рейдам 2017 «Байбак-Трофи»

Для Купянска это стало настоящим праздником, отдельный респект Роману Бондаренко (Купянск Агро) это его первый опыт в организации таких мероприятий и дебют прошел с успехом. В базовом лагере, на открытой площадке перед сценой развернулись танцевальные баталии которые сменялись фейерверками и снова танцами! Такое впечатление что завтра в 7:00 никому точки вбивать не нужно, пиво льется, ноги танцуют, организаторы трудятся…. Да да да, трудятся регистрируя опоздавшие экипажи и готовясь к завтрашнему старту.

Но наконец-то Купянск устает, у местных пациков заканчиваются семки и пиво, предложений типа: «- Слышь братишка, пракатай маю малышку» становится все меньше и меньше, город засыпает и вместе с ним и мы. Но все было бы слишком просто, если бы не было так сложно.

Пересекая мост через реку Оскол мы попали во временную петлю и переместились на 30 лет назад. Обожаю гостиницы советского периода, за их простоту дизайна и вычурность поселения, за огромные цвети в холле и ковры на полу, за то что нельзя шуметь после 23:00 и ресторан который закрыт на спецобслуживание. Я человек который вырос в СССР и меня всегда будут умилять эти совдеповские ништяки.

Солнечное утро, легкая прохлада, Red Bull от спонсора спасает от дикого желания поспать и все готовятся к старту, точки заливаются, вбиваются, копируются, в общем проходит круговорот точек в природе. Вообще прикольно находится по ту сторону соревнований, ты вроде как и являешься неотъемлемой частью процесса и в тоже время лишен всех тягот переживаний. Залив точки в навигатор, я увидел что все точки расположены группами вдоль ЖД полотна и реки Оскол, ничего экстраординарного… немного расстроился. Хотелось бы увидеть точки расположенные не по прямой, вдоль дороги, а как то более рандомно что ли, хаотично, что бы появилось чувство стратегии, что бы пришлось думать как лучше и правильней их все взять, а не просто ехать по прямой вдоль реки или дороги. А то в последнее время стратегий прохождения всего две, или ехать по часовой стрелке или против 🙂

Ну наконец-то старт! Ух!!! Как вас много, три коридора и стартующих не становится меньше. Квадроциклы, багги, ТР1, ТР2, ТР3 все приносились мимо меня окутывая азартом и адреналином.

За поворотом скрылся последний экипаж, в добрый путь!

Первый прострел по прямой вдоль ЖД полотна взбодрил меня нормально, рассеяв грусть накатившую от расположения точек на карте. Первые 5 километров в отсечке на Maverick xrs 1000r это что-то не забываемое, полный привод и чуть плывущий грунт под колесами играют на нервах очень не плохо…. И вот первая группа точек, категория спорт, ТР2 и OPEN33, лес залитый водой в перемешку с гниляком, мммммм… утро уже вовсе не томное и я бы даже сказал много обещающее. Побродив в болотце и набрав полные сапоги воды, мы отсняли первую сотню фоточек и рванули дальше. И вновь прострел вдоль железной дороги, мотор ревет, колеса вышвыривают гравий раскидывая его на десятки метров, пыль столбом, а душа поет.

Группы точек пролетали пачками оставаясь позади нас и ОПА!!! конец маршрута, мы прибыли на самую дольнюю точку, почему так мало??? Это наверное самое грустное место повествования, потому как кататься по таким местам хочется все больше и дольше, но в виду большого количества заповедников и охотничьих угодий организаторам пришлось сократить квадрат соревнований до минимума, что в свою очередь сыграло не в лучшую сторону. Аномально жаркое солнце тоже внесло коррективы, понизив уровень воды и подсушив торфянники. Грусть печаль….. В итоге за первый день мы проехали всю локацию два раза вдоль и поперек, посмотрели множество точек разных классов и все это мы сделали на стоковой резине BigHorh 1.0, было несколько забавно наблюдать за экипажами на 30х Криптидах и Горилле, все это оказалось не нужным. Все это навело меня на те мысли что необходимо жёстко регламентировать марку и размер резины для каждого класса, что бы не было таких ситуаций что в классе туризм едут экипажи на 30й Zilla и BigHorn, уж если одел лапоть 30й езжай в спорт ибо нефиг да и не честно. Еще из того что заметил в процессе гонки: Уважаемые гонщики внимательно читайте регламент, такие моменты как использование кора защиты обязательно, ледбедится за точки нельзя категорически и еще то что меня удручает больше всего…. Учимся вводить точки в навигатор руками, а не ждать пока вам их зальют через комп, в конце концов вы же на ТРОФИ приехали 🙂

Точки первого дня в итоге оказались не сложными, про доездные точки на деревьях я вообще молчу, камень в огород организаторов 🙂 Усложняйте точки по максимуму, поднимайте их как можно выше, ставьте глубже и дальше, одним словом вносите легкий эпатаж в души спортсменов, не давайте им расслабится и пусть каждая новая точка будет сюрпризом для них. 🙂 (поставьте пару тройку точек не беручек, введите в ступор участников, вот увидите они вам потом еще и спасибо скажут)

Спонсором второго вечера соревнований было пиво от AltBeer и кальян от наших друзей, экипажа Александра Черемухина, не знаю что нас ушатало больше, но очнулись мы уже на сцене на конкурсе группового танца, после выступления нам вручили приз, пиво, и пригласили на корпоратив как гоу-гоу танцоров для разогрева гостей. Пиво мы взяли, а вот от корпоратива пришлось отказаться ссылаясь на плотный гастрольный график.

Утро было тяжелым……

Тяжелым не в плане похмелья а в плане усталости. Так как мы весь первый день плелись в середине и в конце гонки у нас остались не отснятые экипажи лидеров и весь второй день мы решили посветить именно им. Мы полностью игнорировали старт и выдвинулись на первую группу точек в паре км от зоны старта.

«Ах, как прекрасна наша саванна с высоты птичьего полета!»

Тишь да благодать! Птички поют, деревья шумят, жабы нервно пялятся на непонятные цифры на дереве которое стоит аккурат посреди их болота. Чё за непонятный номер 403?

Первыми, сметая все на своем пути, разрывая ровную гладь воды экипаж Костина и Мельникова наглядно показали лягушкам что это за номер и зачем его здесь нарисовали. Что началось потом было хорошо описано классиками: «Все смешалось, люди кони» На первую группу точек с интервалов одну минуту приехали 99% участников гонки из разных классов!

Затвор фотоаппарата ровно отщелкивал новые кадры отправляя сотни снимков в хранилище, в какое замечательное время мы живем, гигабайты информации доступны практически везде и всегда, ни кто не уйдет не замеченным, у всех останется фото на память.

Огромное количество экипажей в данной локации задержали нас достаточно на долго и догнать лидеров гонки мы смогли уже только на церемонии награждения. Но тогда мы еще этого не знали и сломя голову ринулись вдоль левого берега Оскола на самую дальнюю группу точек. Мы стружили вдоль Меловых гор и любовались этой красотой, твердые грунта сменялись заливными лугами, легкими болотами и снова нереальной красоты белоснежные горы просили нас написать на них свою историю о 1-м Этапе Чемпионата Украины по Трофи Рейдам!!!

Смотреть фото »

Добавить комментарий